2.6

Доступность объекта

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

2.6.Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся

 

Примеры упражнений, используемых для снятия эмоционального напряжения

«Дыхание». Положение - сидя. Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях (можно закрыть глаза). 10 глубоких вдохов и выдохов (чтобы замедлить дыхание, можно считать про себя: до 7 на вдохе, до 9 на выдохе).

«Золотой свет». Положение - сидя (стоя). Держите глаза закрытыми. Когда вы вдыхаете, представьте себе золотой свет, входящий через вашу голову в тело, солнце встало совсем рядом с вашей головой. Вы просто пусты, и золотой свет наполняет вашу голову и идет вглубь, вглубь до пальцев ног. Когда вы вдыхаете, представляете это, когда вы выдыхаете, представьте другое: великая река вливается в ваши ступни, поднимается, выходит из головы. Дышите медленно, глубоко, чтобы представить.

«Фокусировка». Упражнение с закрытыми глазами. По команде ведущего «Тело!» участники сосредотачивают внимание на своем теле, по команде «Рука!» - на правой руке. Затем идет последовательное сосредоточение на кисти правой руки – по команде «Кисть!», на указательном пальце – по команде «Палец!» и, наконец, на кончике пальца – по команде «Кончик пальца!». Интервал между командами может составлять от 10 секунд до 2 минут (в зависимости от владения участниками своим телесным вниманием). Упражнение допускает различные модификации. Внимание участников может не только концентрически сужаться, но и расширяться или переходить от одной части тела к другой по произвольно выбранному ведущим маршруту.

«Поза дерева». Стоя или сидя за столом, ноги поставьте вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох и плавно поднимите руки вверх, держать на уровне ушей, ладони повернуты друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом вверх. Внимание сосредоточено на позвоночнике, дыхание спокойное. Держать позу 15-20 секунд. Затем плавно опустить руки вниз и расслабиться, сделав два- три спокойных вдоха и выдоха, удлиняя выдох.

«Замок». Положение - сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях в положении «замок». Вдох, одновременно руки поднимаются ладонями вперед. Задержка дыхания (2-3 секунды), резкий выдох через рот, руки падают на колени.

 

Здоровьесберегающий подход в оценивании предполагает отсутствие следующих компонентов: состязательность, «наклеивание ярлыков»; недифференцированность отметки, грубость шкалы; произвольность норм и критериев; «метод вычитания», завышенные ожидания; неоправданное использование фактора времени.

Здоровьесберегающий подход в оценивании подразумевает:

– ориентацию на конечный результат (объективизация, единство требований; реалистичность, открытость, прозрачность);

– ориентацию на успех (фиксация индивидуального продвижения; фиксация сильных сторон; накопительная оценка);

– вовлечение ученика в контрольно-оценочную деятельность.

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Хостинг от uCoz

.