Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [61]
Блог ведет руководитель ГБОУ школы № 499 Смирнова Г.С.
Блог "ИКТ в школе №499" [109]
Блог ведет Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [204]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [40]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [107]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [56]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [23]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [293]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]Блог классного руководителя Кристины Александровны [136]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [41]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [112]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., зам.директора по ВР Кирович Д.М.
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [61]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [40]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., педагог-организатор ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [18]
Блог ведут учителя начальной школы Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Стимминг (аутостимуляция)


Стиминг - это самостимулирующее поведение, которое является повторяющимся движением тела или действием с объектом. Стимминг обычно наблюдается у лиц, которые имеют аутизм и другие существенные отклонения в развитии. Стимминг у аутиста может мешать концентрации внимания, а, значит, помешать обучению и быть социально неуместным. Однако остановить стимминг часто бывает трудно потому, что он ощущается аутистом как польза. Поэтому важно не столько устранить странное поведение, сколько определить причину и следствие и заменить агрессивное поведения на что-то более подходящее.

Виды стимминга:

  • Визуальный стимминг: аутист может размахивать пальцами перед глазами, часто моргать,вращать глазами или, наоборот, безотрывно смотреть на огонь.
  • Звуковой стимминг: аутист издает неречевые звуки, щелкает пальцами, закрывает уши руками.
  • Тактильный стимминг: аутист трет кожу руками или другими объектами, царапает кожу, чешется.
  • Вестибулярный стимминг: аутист раскачивается корпусом взад-вперед, качается из стороны в сторону.
  • Вкусовой стимминг: аутист облизывает предметы или части тела, кладет в рот предметы.
  • Обонятельный стимминг: аутист явно вдыхает привлекающие запахи, обнюхивает привлекающие внимание предметы.

 

Варианты самостимуляции, которые могут заменить стимминг:

  • Визуальные: простые увлекательные игрушки - светящиеся шары, указки, юла, калейдоскоп, глобус, или, ТВ или видео, компьютерные программы и т.д.
  • Слуховые (звук): музыкальные инструменты, радио, игрушки, музыкальные шкатулки, ТВ или видео и т.д.
  • Тактильные (сенсорный): душ с массажем, мягкие игрушки, предметы, которые касаются тела, массажер, песок, обрезки различных текстурированных материалов и т.д.
  • Вестибулярные (движение) или проприоцептивные (сенсорность тела): лошадка-качалка или кресло, мяч для терапии, гамак, качели, офисное кресло, горка, карусели, батуты.
  • Запах: товары, которые пахнут, душистые ручки и карандаши, ароматические масла, благовония, ароматические свечи.
  • Вкус и оральная стимуляция: кисло-сладкие контрасты, горячие и холодные контрасты, сильные ароматизированные чипсы или сладости, густые коктейли через соломинку, жевательная резинка или конфеты и т.д.
20.10.2018 в 16:11
174
Рейтинг 5.0 / 2
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

.