Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [61]
Блог ведет руководитель ГБОУ школы № 499 Смирнова Г.С.
Блог "ИКТ в школе №499" [109]
Блог ведет Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [207]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [41]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [107]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [57]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [26]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [294]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]Блог классного руководителя Кристины Александровны [136]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [41]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [113]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., зам.директора по ВР Кирович Д.М.
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [61]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [41]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., педагог-организатор ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [18]
Блог ведут учителя начальной школы Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями

Одним из важнейших принципов обучения детей с отклонениями в развитии является принцип расширения социальных связей. Известно, что учащиеся испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм поведения, овладении навыками общения. Содержание образования для детей с тяжёлой и умеренной умственной отсталостью носит качественно иной характер по сравнению с детьми с лёгкой умственной отсталостью и требует создания особых условий. Приоритетными в содержании образования детей с умеренной умственной отсталостью являются социальные и воспитательные цели обучения, выработка адаптивных навыков. Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умение выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. У детей с особенностями развития формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление работы специалистов и родителей, учитывающая возможности ребенка на данный момент и ориентирующая на ближайшие задачи. Только через подражание, усвоение образца навыки у таких детей не формируются, во всяком случае, полностью. Причин может быть много: различные нарушения движения, слухового и зрительного восприятия, особенности эмоционально-волевой сферы, низкий уровень развития функций программирования и контроля. Приобретенные навыки должны быть хорошо освоены и закреплены на практике. Ребенок должен выполнить их сначала при поддержке взрослого, а затем самостоятельно. Для закрепления необходимы упражнения, которые по форме и содержанию выполняются довольно длительное время. Они необходимы, чтобы сформировать и развить реакцию и способности, выработать основные действия и навыки. Воспитание и обучение детей данной категории требует от окружающих людей много терпения, настойчивости, понимания и педагогической изобретательности!
16.11.2018 в 02:14
112
Рейтинг 5.0 / 1
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

.