Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [59]
Блог ведет руководитель ГБОУ школы № 499 Смирнова Г.С.
Блог "ИКТ в школе №499" [104]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [184]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [36]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Григорьевой Ангелины Сергеевны [48]
Блог ведет учитель Григорьева А.С.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [96]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [56]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [20]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [293]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]
Блог классного руководителя Камиллы Ринатовны [60]
Блог ведет учитель Набиуллинна Камилла Ринатовна
Блог классного руководителя Кристины Александровны [134]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [40]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [101]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., зам.директора по ВР Кирович Д.М.
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [60]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [27]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., педагог-организатор ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [16]
Блог ведут учителя начальной школы Пареева Ю.И., Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом (III часть)

8. Системы коммуникации символами

Системы коммуникации символами предоставляют детям с аутизмом зрительные подсказки. Такие дети часто испытывают трудности с вербальными инструкциями, так как у них есть нарушения восприятия речи на слух, формирования концепций, краткосрочной слуховой памяти и внимания. Если же вы много раз повторяете одну и ту же инструкцию, то это может лишь вызвать раздражение, сопротивление и отказ следовать вашим указаниям.

Системы коммуникации символами — это прекрасный инструмент обучения для родителей и учителей. Очень важно правильно подобрать систему, которая соответствует развитию и когнитивному уровню вашего ребенка. Символы могут включать реальнее предметы, фотографии, рисунки или слова. Системы символов могут включать абстрактные пиктограммы. Существуют базы данных пиктограмм для формулирования предложений, которые включают все языковые концепции и обширный словарь.

Родители могут использовать зрительные символы во всех аспектах жизни ребенка, например, для составления ежедневных расписаний, для обучения конкретным навыкам, для поручения ребенку заданий, для подсказки верного вербального ответа и практически для всех ситуаций, где используется устная речь.

Аутизм часто проявляется в том, что ребенку трудно понять, что происходит. Необычное поведение часто является результатом того, что ребенок не понимает, что соответствует данной ситуации, или же он не понимает, как выразить свои желания. Например, повторяющиеся движения руками могут быть связаны с тем, что ребенок не понимает, как иначе регулировать свое тело.

Родителям рекомендуется всегда сопровождать свою речь и инструкции зрительными символами и невербальной коммуникацией настолько, насколько это возможно. В новых для ребенка ситуациях, или когда он расстроен, стоит избегать исключительно вербальных инструкций.

Какую символическую систему выбрать? Это зависит от уровня готовности ребенка. Совсем маленькие дети могут нуждаться в предметах, которые символизируют то или иное занятие. Например, маленькая игрушечная машинка может обозначать, что пришло время ребенку садиться в машину.

Для более зрелого ребенка можно использовать менее конкретные образы. Например, очень эффективны фотографии реальных предметов из окружения ребенка. Например, родители показывают фотографию школы ребенка, когда говорят, что пришло время собираться в школу.

Использование пиктограмм может быть следующим шагом по мере развития ребенка. Некоторые родители снабжают ребенка целой «книгой» таких пиктограмм. Пиктограммы крепятся в книгу с помощью ленты-липучки. Обычно такую книгу делают дома, и ребенок носит ее с собой дома, на улице и в школе. Кроме того, можно сделать отдельную книгу для конкретных занятий, например, для ужина. Можно сделать картинку для каждой части ужина. Картинка для основного блюда заменяется на картинку с десертом по мере того, как ребенок ужинает.

Когда ребенок уже хорошо читает, можно использовать ежедневные расписания на основе текста. Многие взрослые используют ежедневники, почему же детям нельзя этого делать?

Родителям следует творчески подходить к этой задаче и подбирать такие символы для системы коммуникации, которые соответствуют уникальным особенностям их ребенка.

 

9. Анализ задачи

Многим людям с аутизмом повседневные дела могут казаться чрезвычайно сложными. Чистка зубов может показаться простой задачей. Однако чистка зубов состоит и из множества мелких навыков, включая:

1. Взять зубную щетку.

2. Промыть зубную щетку.

3. Нанести зубную пасту на зубную щетку.

4. Совершать горизонтальные и вертикальные движения щеткой по зубам.

6. Промыть щетку.

7. Прополоскать рот.

Перечень этих навыков и есть анализ задачи. Каждую задачу можно проанализировать и разбить на маленькие составные части. Анализ задачи как правило нужен для того, чтобы научить ребенка новому навыку. Кроме того, этим маленьким навыкам обучают в рамках прямых инструкций.

Родителям рекомендуется проводить анализ задачи, если ребенок демонстрирует раздражение во время той или иной деятельности. Если разделить задачу на небольшие части и обучать ребенка каждому навыку в отдельности, то ребенок с аутизмом, да и любой ребенок, пожалуй, сможет освоить новый навык с минимальным раздражением и расстройством. Например, ребенок расстраивается, когда ему говорят «вымой за собой тарелку». Но такая задача может быть не просто неприятной, ваш ребенок может приходить от нее в замешательство. Возможно, он не знает, как выполнить эту задачу. Если вы научите его отдельным шагам по выполнению задачи и одновременно будете предоставлять зрительные подсказки, то шансы на успешный опыт будут гораздо выше.

 

10. Коробки ожидания

Коробки ожидания — это очень полезный инструмент для многих детей. В такую коробку (пакет, сумку, корзинку) собирается то, что ребенку нравится читать или использовать. Ребенку разрешается брать эти предметы, только если он чего-то ждет. В нашей жизни очень часто приходится ждать, например, когда мы едем куда-то на машине или стоим в очереди.

Ожидание тяжело дается многим детям с аутизмом, и наша цель — упростить им эту задачу. Коробки ожидания можно приспособить к нуждам конкретного ребенка и ситуации. Например, в ожидании начала занятия можно дать ребенку мячик, который можно сжимать, а в машине в коробке ожидания могут быть книги и игрушечные машинки.

23.02.2018 в 13:12
32
Рейтинг 5.0 / 1
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Хостинг от uCoz

.