Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [59]
Блог ведет руководитель ГБОУ школы № 499 Смирнова Г.С.
Блог "ИКТ в школе №499" [104]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [184]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [36]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Григорьевой Ангелины Сергеевны [48]
Блог ведет учитель Григорьева А.С.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [96]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [56]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [20]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [293]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]
Блог классного руководителя Камиллы Ринатовны [60]
Блог ведет учитель Набиуллинна Камилла Ринатовна
Блог классного руководителя Кристины Александровны [134]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [40]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [101]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., зам.директора по ВР Кирович Д.М.
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [60]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [27]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., педагог-организатор ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [16]
Блог ведут учителя начальной школы Пареева Ю.И., Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом (I часть)

Методики обучения, описанные в этом посте, помогут родителям и другим членам семьи быть терпеливее к особенностям ребенка. Эти методы помогут детям осваивать новые навыки с минимальными затратами. Все это инструменты, которые много лет применяются педагогами и другими специалистами в области аутизма, и которые доказали свою высокую эффективность.

 

1. Планы по изменению поведения

Хороший план по изменению поведения прост для понимания и воплощения в жизнь. Однако нужно отметить, что хотя планы по изменению поведения могут быть полезны для ребенка, во многих случаях дети гораздо лучше реагируют на изменения в самой окружающей среде. Поведенческий план включает три компонента: А, В и С.

А. Антецедент, предшествующий стимул

Это инструкция, которую родитель дает ребенку непосредственно перед реакцией ребенка. Например, ребенку говорят, что пора собираться в школу. Фраза о том, что ребенку пора собираться в школу — это антецедент.

В. Поведение

Это реакция ребенка, которая следует за антецедентом. Также его называют целевое поведение. В рамках плана по изменению поведению ваша цель — уменьшить или увеличить то или иное целевое поведение. Например, увеличить поведение — ребенок надевает штаны и рубашку.

С. Последствия

Это реакция родителя или другого члена семьи, которая следует за целевым поведением. Эта реакция помогает уменьшить или увеличить частоту такого поведения. Например, если ребенок одевается и чистит зубы, то ему разрешают пятнадцать минут играть в любимую компьютерную игру перед тем, как пойти в школу. Очень важно, чтобы до начала применения плана по изменению поведения, вы очень внимательно выбрали целевое поведение. Вы должны четко обозначить, что вы хотите увеличить или уменьшить частоту какого-то совершенно конкретного поведения.

Если вы хотите увеличить частоту или сохранить какое-то поведение, то вам нужно выбрать очень сильную награду, или подкрепитель, который станет «С», последствием в плане по изменению поведения. Если же, с другой стороны, вы хотите уменьшить или полностью искоренить нежелательное поведение, то вы должны выбрать нежелательные для ребенка последствия. Однако при обучении ребенка намного эффективнее сосредоточиться на положительном и желательном поведении, а также желательных последствиях за него. Как в приведенном выше примере родители решили научить ребенка своевременно и самостоятельно одеваться, предлагая желательные последствия сразу после его желательной реакции.

2. Доски выбора

Доска выбора — это инструмент, который предоставляет детям возможность выбрать занятие или награду за желательное поведение. Ребенок может быть мотивирован выполнить требуемое задание, если во время работы расположить перед ним доску выбора.

После того, как ребенок выполнил задание (например, завершил домашнюю работу), ребенок выбирает одну из картинок или символов на доске. Каждая картинка обозначает определенный выбор ребенка. Картинки крепятся к доске с помощью ленты-«липучки» или магнитной ленты.

Награды могут включать занятия, предметы или угощения, которые ребенок любит особенно сильно. Вы можете определить предпочтения вашего ребенка с помощью простого наблюдения. Предпочтения и неприязнь также можно определить, если предлагать ребенку определенные занятия, предметы или угощения и оценивать его заинтересованность. Желательно составить письменный список предпочтений вашего ребенка.

Затем нужно сделать символ для каждого предмета или занятия из списка. Символы могут включать слова, пиктограммы, фотографии, рисунки, даже реальные предметы, в зависимости от того, что будет более понятным для ребенка. Если ребенок умеет читать, то может быть достаточно слов или описания занятия или предмета. Если ребенок не может читать или у него есть трудности с пониманием символических изображений, то можно использовать фотографии реальных объектов или сами предметы. Например, если любимое угощение ребенка — кренделек, то можно обернуть пищевой пленкой один кренделек и прикрепить его к доске.

Вы можете сделать доску выбора в любое время или в соответствии с особенностями данной ситуации. Например, перед обедом вы можете избегать лакомств в качестве награды, чтобы не испортить ребенку аппетит. Выбор занятий и предметов должен быть приемлемым и уместным для данного момента.

3. Прямые инструкции

Прямые инструкции — это простой, четкий и понятный метод, когда ученика инструктируют по предмету обучения. Исследования показали, что прямые инструкции эффективны для учеников с нарушениями обучения. Хорошие прямые инструкции учат навыкам по маленьким шагам, чтобы ребенок мог постепенно осваивать более крупные навыки. Прямые инструкции — это интенсивный подход к обучению, который требует большой степени взаимодействия между учителем и учеником. Очень важно, чтобы перед уроком вы четко определили конкретный навык, которому вы учите. Также важно, чтобы этот навык поддавался наблюдению и измерению.

Вот пример применения прямых инструкций для обучения тому, как звонить по телефону в экстренной ситуации:

Родитель: Я хочу показать тебе, как вызвать скорую помощь по телефону, если кому-то плохо или кто-то пострадал. Чему мы сейчас будем учиться?

Ребенок: Как вызвать скорую помощь по телефону.

Родитель: Совершенно верно! Вот телефон, а вот номер, который ты должен набрать, если кому-то плохо (номер написан на клавише быстрого набора на телефоне). На номере написано «112». Что написано на номере?

Ребенок: 112.

Родитель: Отлично! Теперь давай я покажу тебе, как набрать 112 в случае необходимости. (Родитель показывает. Телефон отключен от сети на время занятия). Теперь ты попробуй.

Ребенок: Ладно. (Набирает 112).

Родитель: Отличная работа! Можешь еще раз сделать?

Ребенок: Ладно. (Снова набирает 112).

Родитель: Теперь я хочу рассказать тебе, что сказать по телефону, когда ты звонишь в скорую помощь. Что я сейчас тебе покажу?

Ребенок: Что сказать.

Родитель: Отлично! Ты скажешь: «В моем доме кому-то плохо, и мне нужна помощь. Меня зовут (ФИО), и я живу на улице ________». (Напечатанный текст висит рядом с телефоном). Теперь ты попробуй.

Ребенок: Ладно. (Ребенок повторяет за родителем).

Родитель: Отлично! Теперь давай попробуем снова.

Ребенок: Ладно. (Ребенок повторяет фразу).

Родитель: Отличная работа! Теперь ты знаешь, как позвонить в скорую, если кому-то плохо или кто-то ранен. Мы завтра еще раз потренируемся. И раз ты так хорошо справился, то можешь сейчас поиграть в видеоигры на десять минут дольше.

Как вы могли увидеть на этом примере, прямые инструкции включают несколько ключевых компонентов, таких как моделирование навыка для ребенка, возможность для ребенка продемонстрировать этот навык, несколько возможностей для практики. Кроме того, перед началом урока родители должны очень четко обозначить его цель.

Прямые инструкции ограничены маленькими шагами, каждый из которых должен осваиваться отдельно. Например, в примере выше родитель учил ребенка, как вызывать скорую, а не пожарных или полицию. Этим другим навыкам нужно обучать отдельно, чтобы не перегрузить ребенка. Очень важно постоянно проверять, понял ли ребенок инструкцию. Прямые инструкции сосредоточены на уровне навыков ребенка и на том, чему реалистично научить ребенка за один непродолжительный урок.

23.02.2018 в 13:21
53
Рейтинг 5.0 / 1
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Хостинг от uCoz

.