Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [61]
Блог ведет руководитель ГБОУ школы № 499 Смирнова Г.С.
Блог "ИКТ в школе №499" [109]
Блог ведет Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [210]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [43]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [107]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [57]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [28]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [294]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]Блог классного руководителя Кристины Александровны [136]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [41]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [114]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., зам.директора по ВР Кирович Д.М.
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [61]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [41]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., педагог-организатор ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [18]
Блог ведут учителя начальной школы Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профилактика нарушений чтения и письма

Чистая и правильная речь – одно из важнейших условий нормального психологического развития ребенка. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир взрослых, узнает много нового. Он может довести до окружающих свои желания, требования. Поделиться своими мыслями и чувствами. У него формируется достаточный словарный запас, навыки словообразования и словоизменения, грамотная связная речь.



Нарушения чтения (дислексия) и письма (дисграфия) – самые распространенные формы речевой патологии у школьников.

Для формирования полноценных навыков чтения и письма, необходима систематическая, ежедневная работа.
Профилактика нарушений чтения и письма проводится с детьми подготовительного, первого, второго классов. Осуществ¬ляется работа по развитию зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельно¬сти, по формированию языкового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя, по устранению нарушений устной речи.
В настоящее время разными авторами разработаны методи¬ческие указания к ведению логопедической работы, имеющей профилактический характер. Общим для этих указаний являет¬ся признание связи между развитием устной и письменной речи и необходимости теснейшей связи в работе школьного учителя и логопеда.
За время пребывания детей в подготовительном-втором классах нужно проводить работу по развитию произносительных навыков, развить фонематический слух и навыки зву-кового анализа и синтеза, что подготовит учащихся к усвоению грамо¬ты при помощи принятого у нас аналитико-синтетического ме¬тода.
Для выполнения поставленной задачи необходимо так спла¬нировать работу, чтобы она одновременно способствовала как развитию правильного звукопроизношения, так и анализу и син¬тезу звукового состава слова. В каждом периоде работа прово¬дится по трем разделам: постановка и дифференциация звуков, звуковой анализ и формирование предложений.
Обучение чтению должно быть тесно связано с обучением письму.

С ребенком дома необходимо заниматься каждый день, даже если занятие будет длиться 10-15 мин.
Очень важен положительный настрой ребенка на занятие. Начните работу дома с 1-2 упражнений. Не перегружайте ребенка. Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненные задания. Дайте уверенность в том, что на следующем занятии, работа будет выполнена лучше.
При выполнении письменных работ, необходимо придерживаться следующих правил:
- Во время письма проговаривать слова вслух. У взрослого человека сформирован рефлекс «проговаривания про себя» во время письма. Сами того не замечая, когда мы пишем, то выполняем движения языком. Если во время письма, язык зажать между зубами, мы будем допускать ошибки. У ребенка такой рефлекс еще не сформирован, поэтому ему обязательно нужно писать, проговаривая слова вслух.
- Прочитайте всё предложение. Посчитайте количество слов в предложении.
- Диктовать себе можно только две буквы (слог).
- Ставим точки под гласными буквами (профилактика пропуска гласных).
Очень важно, что бы ребенок сам нашел допущенные ошибки. Отметьте на полях простым карандашом строчки, на которых ваш ребенок допустил ошибку. Одна «галочка» - одна ошибка. Если ученик не нашел ошибку, поставьте метку над словами с ошибками.
В случае если ребенок и на этот раз не видит ошибку, напишите на отдельном листочке слово правильно и дайте ребенку сверить с образцом.
- Обязательно вспомните, как оформляется предложение (заглавная буква в начале предложения и точка в конце предложения).

19.12.2018 в 05:01
382
Рейтинг 5.0 / 1
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

.