Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [61]Блог "ИКТ в школе №499" [110]
Блог ведет Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [223]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [51]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [117]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [57]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [29]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [297]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]Блог классного руководителя Кристины Александровны [136]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [41]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [131]
Блог ведут участники Службы здоровья школы
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [61]
Блог ведет Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [42]
Блог ведет учитель ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [18]
Блог ведут учителя начальной школы Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Особенности логопедической работы

Логопедическая работа в нашей школе занимает важное место в процессе коррекции нарушения развития ребенка с особыми образовательными потребностями.



Нарушения речи многих учащихся школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.
Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности.
Основные признаки речевого нарушения:
- несоответствие речи возрастным нормам;
-речевой дефект, который сам не проходит, нужна логопедическая помощь.
При логопедической диагностике нарушение речи у детей с особыми образовательными потребностями определяются как системное недоразвитие речи. Диагностируется как устная, так и письменная речь учащихся.
Специфика логопедической работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны характером нарушения высшей нервной деятельности, особенностями ребенка, с другой стороны - особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта. Наряду с общим недоразвитием речевой моторики у детей нередко имеются параличи, парезы речевой мускулатуры, аномалии в строении артикуляционного аппарата.
При регулярной, систематической коррекционно-логопедической работе к старшим классам у большинства учащихся происходит коррекция звукопроизношения. Наблюдается положительная динамика в развитии активного словарного запаса, развитии лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, связной речи.
Логопедические занятия посещают все учащиеся.
По результатам диагностики на каждого учащегося заполняются речевые карты, составляется индивидуальный план коррекционно-логопедической работы.
С учащимися проводятся подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
Длительность индивидуального занятия 20 минут, подгруппового занятия 20-40 минут.
Учитывая индивидуальные особенности учащихся на логопедических занятиях необходимо проводить смену видов деятельности.
Содержание логопедического занятия включает в себя следующие направления:
1. Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи)
2. Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями)
3. Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка…)
4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление)
5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.
6. Работа над слоговой структурой слова.
7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному)
8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...)
9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…)
10. Развитие грамматического строя речи
11. Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии.
12. С учащимися младших классов проводится работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.
Рекомендуется в одно занятие включать не более пяти видов работы в начальных классах, 6-7 видов работы для учащихся старших классов.
Особенностью работы является максимальное включение анализаторов. Использование разнообразной наглядности (зрительное восприятие, тактильное восприятие предмета, кинестетические ощущения позы, положения…). Характерным является частая повторяемость логопедических упражнений.

24.09.2020 в 14:26
427
Оценок нет
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Хостинг от uCoz

.