Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [58]
Блог ведет руководитель ГБОУ школы № 499 Смирнова Г.С.
Блог "ИКТ в школе №499" [101]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [180]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [35]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Григорьевой Ангелины Сергеевны [48]
Блог ведет учитель Григорьева А.С.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [93]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [56]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [19]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [291]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]
Блог классного руководителя Камиллы Ринатовны [58]
Блог ведет учитель Набиуллинна Камилла Ринатовна
Блог классного руководителя Кристины Александровны [132]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [39]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [100]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., зам.директора по ВР Кирович Д.М.
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [60]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [24]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., педагог-организатор ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [10]
Блог ведут учителя начальной школы Пареева Ю.И., Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры и упражнения на развитие сенсорных и сенсомоторных процессов

Сенсомоторика - от лат. sensus— чувство, ощущение и motor — двигатель. Хорошо развитая сенсомоторика поможет ребенку не только научиться хорошо держать ложку и застегивать пуговицы, но и окажет огромное влияние на развитие речи,внимания, мышления, воображения,координации движений и многое другое. Начинать развивать ребенка нужно с самого раннего возраста.

За основу классификации игр были взяты виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и обонятельное. А также добавлен блок игр для развития орудийных действий и мелкой моторики.

I блок - игры для развития зрительного восприятия:

- Открой коробочку (цвет, форма, величина)

- Укрась ёлочку шарами (цвет, форма)

- Напои куклу чаем (цвет)

- Весёлые зонтики (цвет, форма)

- Наряди снеговика (цвет)

- Грибочки по местам (цвет)

- Цветные варежки (цвет, форма)

- Кораблики (цвет, форма)

- Подари матрёшке бусы (цвет, форма)

- Большой, маленький (величина)

- Разложи по цвету (цвет, форма)

- Волшебная коробка (цвет, форма, величина)

 

II блок - Игры для развития слухового восприятия:

- Разноцветные шумелки

- Где звенит?

 

III блок - Игры для развития обонятельного восприятия:

- Чем пахнет?

 

IV блок - Игры для развития осязательного восприятия:

- Сюрприз

- Пересыпалочки

- Наряди мишку

- Следы на песке

- Тонет, не тонет

 

V блок - Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий:

- Угости куклу конфетой

- Поймай шарик

- Застёжки

- Весёлые шнурочки

- Прищепки

- Закрути ленточку

- Достань колечко

 

Рассмотрим подробнее несколько представленных игр:

1. Дидактическая игра "Открой коробочку"

Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.

Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности.

Усложнения: упражнять в различении формы (круглая коробочка, цвета (красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная, величины (большая, маленькая); в умении соотносить цвет: «Картинки перепутались, положи в свою коробочку!», познакомить с понятиями «один» (одна) – «много».

Взрослый создаёт интерес к игре: «Что в коробочке гремит? Давайте посмотрим!». Знакомит с формой, с цветом, величиной, с понятиями: один, много.

 

2. Дидактическая игра "Разноцветные шумелки"

Материал (бросовый, природный): пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэтиленовыми гранулами, желудями (можно использовать для наполнения песок, крупу, горох, фасоль, макароны).

Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.

Усложнение: развивать восприятие цвета.

 

3. Дидактическая игра "Чем пахнет?"

Материал: баночки, внутри которых марлевый мешочек с кусочками яблока, лимона, чеснока, зёрнами кофе и другими наполнителями. Баночки оформлены как цветы.

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей: упражнять в умении по запаху определять, чем пахнет (яблоко, лимон, чеснок, кофе, развивать мелкую моторику.

Усложнение: упражнять в назывании цвета.

Взрослый создаёт игровую ситуацию: «На полянке выросли цветы. Давай их рассмотрим и понюхаем! Чем они пахнут? Какого они цвета?»

 

4. Дидактическая игра "Пересыпалочки"

Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Взрослый создаёт игровую ситуацию: «Кукла пришла с прогулки, она хочет есть! Давай сварим ей кашу! Насыпь крупу в кастрюльку (в баночку)"

 

5. Дидактическая игра "Угости куклу конфеткой"

Материал: коробочки, оформленные в виде матрёшки, куклы, пуговки.

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Усложнение: упражнять в различении цвета.

Взрослый создаёт интерес к игре: «К нам в гости пришла матрёшка. Угости её конфетами!»

Усложнение: «Угости жёлтой конфетой!»

21.01.2018 в 13:39
28
Рейтинг 5.0 / 1
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Хостинг от uCoz

.