Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [61]
Блог ведет руководитель ГБОУ школы № 499 Смирнова Г.С.
Блог "ИКТ в школе №499" [109]
Блог ведет Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [207]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [41]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [107]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [57]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [26]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [294]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]Блог классного руководителя Кристины Александровны [136]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [41]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [113]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., зам.директора по ВР Кирович Д.М.
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [61]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [41]
Блог ведет зам.директора по ИТ Смирнов Д.Б., педагог-организатор ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [18]
Блог ведут учителя начальной школы Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Игры и упражнения на развитие пространственно-временных представлений

В продолжении темы о формировании пространственно-временных представлений у детей, хотим привести ряд дидактических игр на развитие:

1. Дидактическая игра «Неделька»

Ребенку предлагают разложить по порядку таблички с названиями дней недели.

Варианты:

- разложить таблички, начиная с определенного дня (например, с четверга);

- в обратном порядке;

- ребенку дают таблички с названием дня недели, взрослый называет громко любой день недели, например, среду. По команде «Неделька, стройся» ученик с табличкой «среда» встает первым, а все остальные выстраиваются по порядку следования дней недели;       

- использовать таблички с названиями месяцев, времен года;

- разложить их по порядку, начиная с заданного месяца (времени года); в обратном порядке.

 

2. Дидактическая игра «Молчанка»

Материал: круг, разделенный на 7 частей — дней недели, набор карточек с цифрами от 1 до 7 по количеству учеников.  Взрослый на демонстрационном круге молча показывает день недели, ребенок должен поднять карточку с цифрой, которой соответствует этот день.

Варианты:

- взрослый показывает цифру, а ребенок должен показать карточку с названием дня недели.

3. Дидактическая игра «Когда деревья надевают этот наряд?»

Взрослый демонстрирует карточку с цветным изображением деревьев в разное время года, читает отрывок из стихотворения и спрашивает, в какое время года это происходит в природе.

Варианты:

- у ребенка табличка с названием времени года; когда взрослый показывает иллюстрацию с изображением определенного пейзажа, он поднимает соответствующую карточку.

4. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Материал: иллюстрации деятельности людей в разные части суток.       

Взрослый показывает иллюстрацию и задает вопросы: что делает мальчик? Какая это часть суток? Как догадался? И т. д.

Варианты:

- иллюстрации, связанные с временами года. Вопросы: в какое время года нужны эти предметы? (Лыжи, сачок, зонт, скакалка и т. д.) По каким признакам ты определил это время года?

5. Дидактическая игра «Что длится короче»

Взрослый спрашивает детей, что длится короче: час или минута, час или день и т. д.

Варианты:

- взрослый спрашивает у ребенка, какое дело можно сделать быстрее, какое дольше: построить домик из конструктора — построить настоящий дом; посадить дерево — вырастить его и т. д.

6. Дидактическая игра «Определи возраст человека»

Взрослый демонстрирует ребенку картинки (фотографии) с изображением людей разного возраста и предлагает показать, где изображен ребенок, пожилой человек, подросток и т. д.

Варианты:

- предлагается разложить таблички с надписями: 1 год, 7 лет, 30 лет, 70 лет и др. под соответствующие картинки (фотографии) людей разного возраста.

 

14.11.2018 в 08:27
157
Рейтинг 5.0 / 1
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

.