Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [61]Блог "ИКТ в школе №499" [110]
Блог ведет Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [223]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [51]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [117]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [57]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [29]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [296]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]Блог классного руководителя Кристины Александровны [136]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [41]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [131]
Блог ведут участники Службы здоровья школы
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [61]
Блог ведет Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [42]
Блог ведет учитель ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [18]
Блог ведут учителя начальной школы Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игры и упражнения как методы по формированию навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями

 

 

Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и овладение умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной жизни.

Формирование навыков самообслуживания решает задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного восприятия, развитии речи, тонкой моторики и зрительно- моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий.

Навыки самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом пути к его социализации, как фактор успешной социальной адаптации умственно-отсталых детей.

По мнению специалистов, занятия по формированию навыков самообслуживания должны включать следующие этапы:

- создание положительно-эмоционального отношения к навыку;

- игра с куклой или другими игрушками (обыгрывание навыков с персонажем);

- демонстрация действия взрослого (показ на себе и комментировании каждого действия);

- совместные действия взрослого с ребенком;

- действия ребенка по подражанию действиям взрослого;

 

Основными методами по формированию навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью являются игры и упражнения.

Для формирования навыков самообслуживания очень важно использовать дидактические игры, которые являются для малышей наиболее подходящей формой обучения. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: 

- игры с предметами (игрушками, природным материалом);

- настольно-печатные; 

- словесные игры.

1. Чтобы научить ребенка мыть руки, нужно предварительно рассматривать с ними сюжетные картинки, где изображены: девочка (мальчик) умывается; предметные картинки с изображением предметов, необходимых для умывания (мыло, мыльница, вешалка с полотенцем, кран с водой).

Приобщая детей к здоровому образу жизни, овладению основами гигиенической культуры в процессе умывания, важно использовать игры с водой, мыльными пузырями. И проводить дидактические игры с игровым персонажем, например - Неумейка. Неумейка появляется с грязными руками, детям нужно помочь маленькому Неумейке в выборе предметов (мыло, мыльница, полотенце и др.); затем научить персонаж делать «мыльные перчатки».

2. При обучении раздеванию и одеванию после сна и на прогулку нужно целенаправленно направлять детскую самостоятельность в самообслуживании от микропроцесса (снять тапочки, носки, надеть колготки) до целостного процесса. Обучение проходит в естественной обстановке.

Например, формировать умение надевать колготки. Сначала дидактические игры с картинками, предполагающие занятия:

1. Разложить их в последовательности одевания (картинки, изображающие предметы одежды, соответствующие сезону);

2. Помочь игровому персонажу в выборе предметов одежды для одевания после сна (при одевании на прогулку).

3. Дидактические игры с куклой: «Наша Катя проснулась»«Оденем Катю на прогулку».

Варианты игр и упражнений для формирования навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта«Вымой кукле руки»«Да здравствует мыло душистое!»«Купание куклы»«Что сначала, что потом»«Оденем куклу на прогулку»«Покормим Зайку»«Возьми ложку, покорми крошку»«Как мама Зайчиха купила Зайчику новые носочки, и как он их надевал»«Мыльные перчатки. Пузырики»«Волшебный шнурок»«Ах ты, девочка чумазая….».

Исследования ученых показывают, что поскольку ведущим видом деятельности у дошкольников с нарушениями интеллекта является предметная и начинает закладываться игровая деятельность, то основными методами формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны быть игры и игровые упражнения, которые вызывают интерес у детей и позволяют исподволь формировать необходимые навыки.

 

 

 

22.09.2020 в 06:46
961
Рейтинг 5.0 / 1
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Хостинг от uCoz

.