Блог

Доступность объекта

Меню сайта

Категории раздела

Блог директора школы [61]Блог "ИКТ в школе №499" [110]
Блог ведет Смирнов Д.Б.
Блог учителя начальных классов Пашниной Веры Анатольевны [223]
Блог ведет Пашнина В.А.
Блог учителя начальных классов Елены Анатольевны [51]
Блог ведет учитель Тушева Е.А.
Блог учителя начальных классов Ларисы Юрьевной [117]
Блог ведет учитель Сорокина Л.Ю.
Блог учителя начальных классов Анастасии Валерьевны [57]
Блог ведет учитель Чеботарева А.В.
Блог учителя начальных классов Надежды Владимировны [29]
Блог ведет учитель Пивняк Н.В.
Блог учителя начальных классов Эльмиры Сергеевны [17]
Блог ведет учитель Казакова Э.С.
Блог учителя начальных классов Ксении Вадимовны [75]
Блог ведет учитель начальных классов Кузьмина К.В.
Блог учителя начальных классов Ольги Сергеевны [296]
Блог ведет учитель начальных классов Кузнецова О.С.
Блог учителя начальных классов Голубевой Ольги Сергеевны [0]Блог классного руководителя Кристины Александровны [136]
Блог ведет Конотопова Кристина Александровна
Блог учителя трудового обучения Галины Валерьевны [30]
Блог ведет учитель трудового обучения Тойкка Г.В.
Блог учителя трудового обучения Александра Исааковича [3]
Блог ведет учитель трудового обучения Горелик А.И.
Блог учителей физической культуры [41]
Блог ведут учителя физической культуры Маковицкая Л.А., Орлова Е.А., Михеева А.А., Козырева И.В.
Блог службы здоровья [131]
Блог ведут участники Службы здоровья школы
Юбилейные даты военной истории России [36]Блог: ФГОС О (у/о) [61]
Блог ведет Смирнов Д.Б
Блог "Дорожная безопасность" [42]
Блог ведет учитель ОБЖ Смирнов Б.И.
Блог «Учителя-дефектолога» [18]
Блог ведут учителя начальной школы Сорокина Л.Ю., Афончик Т.А., Ершова И.В.
Блог службы сопровождения [3]
Блог ведут учителя-логопеды Иванова М.И., Мелещик О.А., Тимофеева Т.Н., педагог-психлог Никитенко Е.А., учитель Зиневич К.Г.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формирование пространственно-временных представлений у детей с интеллектуальными нарушениями

Процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся с интеллектуальными нарушениями неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи - социально-бытовой адаптации данной категории детей. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить ярко выраженную практическую направленность.


Специалисты выделяют следующие трудности при овладении элементарными математическими (в том числе и пространственно-временными) представлениями учащихся:
1. Недоразвитие сенсорно-перцептивных процессов и двигательных функций влияет на выполнение практических действий по перемещению, наложению и приложению предметов, объемных и плоскостных моделей;
2. Нарушения общей моторики сковывают действия детей в процессе овладения ими пространственной ориентировки ( сложности при перемещении в пространстве помещения, выполнении двигательных упражнений, в подвижных играх, определении направления движения, нахождении частей своего тела, определении правой и левой сторон, выявлении пространственных отношений между несколькими предметами в наглядном плане, ориентировке на плоскости стола и листа бумаги, снижена скорость и ловкость выполнения заданий, нарушена способность к ритмизации и дифференцированию силовых, временных и пространственных параметров движения);
3. Практически не наблюдается ориентировочный этап при решении математических заданий;
4. Стереотипные действия с одними предметами механически переносятся на действия с другими;
5. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений, трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний;
6. Абстрактность временных и пространственных понятий, их отвлеченность от физических свойств предметов;
7. Грубое сенсорное недоразвитие;
8. Замедленное и фрагментарное восприятие, страдают зрительное и слуховое внимание и сосредоточение, идентификация и группировка;
9. Замедленность, недостаточная последовательность и целенаправленность мышления, склонность к резонерству и побочным ассоциациям;



Таким образом, без специального обучения дети не смогут овладеть даже элементарными математическими представлениями. 
Основная цель коррекционной работы по формированию пространственно- временных представлений - привлечь внимание детей к временным и пространственным характеристикам явлений и предметов из ближайшего окружения.


Выделяются и основные воспитательные задачи:
- учить детей осознавать настоящее, прошедшее, будущее на примерах того, что будет и что уже было;
- формировать практические представления о частях суток на основе выполнения гигиенических процедур и режимных моментов, наблюдений за световым режимом дня, его сменой;
- практическое ознакомление с расположением предметов в пространстве, использование предлогов и слов для обозначения пространственных отношений;
- учить пониманию и использованию в речи слов, обозначающих пространственные и временные отношения.


Занятия по формированию элементарных математических представлений необходимо строить на комплексной основе с обеспечением самых широких возможностей использования разных видов деятельности, которые способствуют расширению, повторению и закреплению элементарных математических представлений:
- игровая (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная);
- элементарная трудовая (хозяйственно-бытовой и ручной труд);
- конструктивная;
- изобразительная (лепка, рисование, аппликация)


Также используются следующие методы и приемы:
- совместные действия детей и взрослого;
- действия по подражанию действиям взрослого;
- действия по образцу, словесной инструкции;
- приемы наложения, приложения, обводки шаблонов, трафаретов;
- элементарные счетные действия на основе слухового, тактильного, зрительного восприятия;
- предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции взрослого;
- подготовительные наблюдения на прогулках, экскурсиях за явлениями в природе в разное время года, изменениями в течение дня;
- обыгрывание, определение функционального назначения, свойств, качеств предметов для последующего более точного использования в математической деятельности. 


Все достижения в работе по формированию пространственно-временных представлений обеспечивают основу для осознания ребенком себя в окружающем мире. Важнейшими среди них должны стать: умение соотносить определенное время суток с собственными действиями и деятельностью окружающих; понимание инструкций, содержащих признаки пространственно-временных связей и отношений, их последовательности и предметном содержании.

20.09.2020 в 00:20
631
Рейтинг 5.0 / 1
Комментариев нет
avatar

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Хостинг от uCoz

.